Пару месяцев назад я сделал превью юбилейного выпуска легендарной
...на нашем столе разборов. Вердикт вынесем в конце статьи, дабы не рассказывать все самое интересное сразу. Для тех, кто не помнит, коротко о сюжете: Клод с подельниками решили ограбить банк. Но его предала собственная подружка, оказавшаяся двуличной тварью, и Клод попадал в любящие руки полицейских Либерти-Сити. Однако он пробыл в них не долго: во время транспортировки в тюрьму ему и еще одному заключенному удается бежать. Ну а дальше у нас - классическая история мести и поиска ответа на вопрос жизни вселенной и вообще "почему?". По стандартной, гташной системе, которою на 80% и породила эта игра. Остальные 20% все же достаются первой и второй частям игры.
Делая обзоры на подобные ремейки, не знаешь: стоит ли рассказывать о геймплее игры? Наверное, нет: подозреваю, что вообще все, кто читает эту статью, играли в оригинал. Расскажу лучше, как на игровом процессе отразилось портирование. Не знаю точно, какая версия нам досталась, но подозреваю, что это подретушированная версия игры с PS2. Хотя может и с РС, разобрать сложно. Геймплей разработчики старались сохранить максимально близким к оригиналу, переработав только управление и графику. Как я писал в превью, управление осуществляется с помощью наэкранных кнопок, которые можно раскидать по экрану как вашей душе угодно. Слева (рассматриваем раскладку для правшей) имеем управление передвижением, справа - кнопки действий: бег, стрельба, прыжок, угон и так далее. Во время пеших прогулок виртуальный стик ходьбы является плавающим: появляется в том месте экрана, к которому прикасается игрок. Для вождения же предусмотрено несколько иная схема, хотя и не отличающаяся излишней оригинальностью: кнопки, стик, акселерометр. Сразу скажу: стик не удобен, а акселерометром не особо поиграешь в пути. Поэтому наш выбор: кнопки вправо/влево. Надо признаться: вождение сделано на ура: машину почти что чувствуешь, она не выдает фортелей и вообще к такому управлению привыкаешь очень быстро, как к родному.
Кстати, в статье неизбежно сравнение GTA и ее клона от геймлофта: Gangstar. Так вот, лофтовая поделка, в принципе, больше и не нужна: ну зачем нам убогая физика, странная графика, невнятные сюжет и геймплей? Хотя кое-что рокстару следовало бы позаимствовать у лофта. Я говорю о боевой системе. В тройке бои были не на столько жаркими, как в Сан Андреасе или Вайс Сити, но локальный Армагеддон устраивать иногда было весело. Но в мобильной версии это сделать будет не так легко, из-за очень не удобной системы автоприцеливания. Она крайне странно выбирает цели и не позволяет игроку сменить текущую, пока она не сдохнет. Отбиваться от ропоты с битами еще можно, но вот воевать с толпой, вооруженной хотя бы пистолетами - проблематично. Не добавляет радости и управление камерой, которую можно поворачивать только в зоне, на пару пикселей шире Клода или его авто. И даже тут она может дергаться начать.
В остальном же управление приличное и отторжения не вызывает. Во время вождения можно менять радиостанции, которые полностью переехали из оригинала. Дабы сменить станцию, необходимо просто провести пальцем по её названию. Абсолютно аналогично со сменой оружия. Кстати о том, что осталось: скажите "привет!" дополнительным видам работы, вроде таксиста или парамедика. Почему-то мне на паде куда приятней их проходить, чем на РС. И ещё: в юбилейной версии теперь сохранения происходят чаще: не только в доме, но и в начале миссии, или после попадания в полицию или скорую. То есть теперь, начав миссию и выйдя из игры вы можете особо не переживать, если огрызкоось решит закрыть игру: она сохранилась перед началом миссии. Но все же советую сохраняться в домике, после важных дел.
Графика в игре оставляет преимущественно положительные эмоции, подпортить которые может только не самая большая дальность прорисовки, но это не так страшно. Собственно графика практически такая же как и в оригинале, только адаптирована она под мобильные разрешения и мощности. Текстуры хорошие, модельки аккуратные, машины красивые. И, что самое главное, физика. После утюгов в гангстаре, физика в ГТА - просто верх совершенства. Каждая машина узнаваема, нет никакого дерганья, при реакции машин на управление. Сказка, одним словом.
Звук тоже не отстаёт от графики. Правда очень сильно раздражает то, что в речи частенько слышны артефакты сжатия. Про музыку писать бессмысленно: как я уже говорил она полностью перекочевала из оригинальной игры. Все радиостанции звучат великолепно, правда тоже немного отдают артефактами.
Разработчики преподнесли своему детищу замечательный подарок на юбилей. Он даже не так уж сильно испорчен немного неудобным управление. Игра обязательна для всех фанатов серии, без вариантов!
Небольшой бонус в виде обойки для пада: